Российский рынок ОТТ-видеосервисов показал рост

27.10.2017

Компания «ТМТ Консалтинг» подготовила исследование «Российский рынок ОТТ видеосервисов — 2016». В составе рынка учитывались онлайн-кинотеатры (OTT VoD) и порталы потокового ТВ-вещания, и были исключены магазины приложений – такие, как ITunes, Google Play.

Российский рынок легальных онлайн-видеосервисов, действующих по модели ОТТ и предлагающих для просмотра профессиональный видеоконтент, вырос в 2016 году на 40% и составил 4,8 млрд руб.

Положительное влияние на него оказали:

• активная работа сервисов по повышению качества контента: увеличение числа новинок, предложение эксклюзивного контента, внедрение высококачественных форматов (4K, HDR)

• совершенствование платной модели (в первую очередь, подписной)

Рынок ОТТ-видеосервисов, млрд руб., 2016

Рынок ОТТ-видеосервисов

После снижения темпов роста в 2015 году, вызванного ухудшением экономической ситуации и общим падением рекламного рынка, рынок ОТТ-видео в 2016 году заметно оживился: росли как платная, так и рекламная выручка сервисов.

Наиболее высокими темпами в 2016 году росли доходы, полученные по платной модели. Их объем по итогам года составил 2,34 млрд руб. (рост 65%). Реклама принесла 2,46 млрд руб. (рост 22%).

Выручка по платной и рекламной модели, млн руб

Выручка по платной и рекламной модели

Структура выручки, 2016

Структура выручки

Структура доходов по платной модели, 2016

Структура доходов по платной модели

В 2016 году заметно выросла доля выручки, полученной от подписки – это произошло в первую очередь благодаря росту сервиса Amediateka, а также вводу онлайн-кинотеатром Okko тематических подписок во втором полугодии.

2016 год стал богатым на события: на российский рынок пришли Netflix и Amazon, ОТТ-видеосервисы открыли еще несколько операторов платного ТВ. Тем не менее, большой конкуренции они пока не составляют: у зарубежных игроков мало локализованного контента, а операторские сервисы рассчитаны в первую очередь на своих абонентов.

Структура рынка по игрокам, 2016

Структура рынка по игрокам

 

По итогам 2016 года у 6 игроков рыночная доля превысила 5%. Первые две позиции сохранились за прошлогодними лидерами – онлайн-кинотеатрами ivi.ru и Okko. Уже третий год подряд на эти две компании приходится около половины рынка, при этом доля ivi.ru постоянно растет (с 28% в 2014 году до 33% в 2016 году).

Лидером по темпам роста стал сервис Amediateka, выручка которого выросла за год в 2,12 раза — это позволило онлайн-кинотеатру закрепиться в числе крупнейших игроков российского рынка.

Рост аудитории на различных устройствах, 2016

Рост аудитории на различных устройствах

 

По оценкам «ТМТ Консалтинг», аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2016 года выросла на 3,0% и составила 39,6 млн человек.

Наиболее быстро росла в течение года аудитория smart-телевизоров (рост 19%) и мобильных устройств (12%). В то же время аудитория ПК, хотя и остается все еще самой многочисленной, уже второй год подряд показывает сокращение.

Прогноз развития рынка ОТТ-видеосервисов

Прогноз развития рынка ОТТ-видеосервисов

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2017 году рынок ОТТ-видеосервисов продолжит активно расти. Рост будет происходить в основном за счет платных сервисов, объем рынка вырастет на 31% до 6,3 млрд руб.

К 2021 году объем рынка ОТТ-видеосервисов составит 11,4 млрд руб., на доходы от платных сервисов будет приходиться две трети выручки.

Средние темпы роста рынка (GAGR) в ближайшие 5 лет составят 10,4%. Основными трендами в ближайшие годы станут:

• Изменение состава участников рынка вследствие прихода глобальных игроков, сделок M&A, выхода на рынок ОТТ операторов связи и ИТ-компаний

• Преимущественное развитие платной модели, в первую очередь подписки

• Ориентация сервисов на предложение эксклюзивного контента, в том числе производство собственного

• Дальнейшее расширение географии предоставления услуг российскими видеосервисами

• Осуществление дальнейших шагов по регулированию рынка

Источник: ТМТ Консалтинг


© Galactika TV 2017


Слушать радио Balnur Kidirbek